Скотобойни – это позор
планеты Земля!
Аннотация
Брошюра «Скотобойни – это позор планеты Земля!» составлена из Посланий, полученных от представителя семейства кошачьих Иоанна Воина.
Послания были получены с 19 по 21 июня 2013 года.
Брошюра предлагается для ознакомления всем сотрудникам Иерархии Света, которые оказывают помощь Учителям человечества в воплощении Программы «Перехода в Шестую Расу».
"Это величайшее заблуждение, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных. Фрукты, овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное масло дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он питался убоиной".
(Адам Смит, экономист)
1-е Слово Иоанна Воина
19 июня 2013 г.
17ч. 55м.
Мои воины, призванные к служению в Эпоху Жестокой Битвы!
Прошу вас – будьте с Господом и Его Вечными Спутниками!
Они возглавляют Армию Спасения!
Идет Битва с мясоедами. Они совершают убийства живых существ. Сначала они мучают и убивают существ, заключенных в форму животного. А потом добираются и до человека! Им никто не указ.
Мясоеды слушают демонов, которые диктуют им свои правила игры.
Но пришел Час – Сам Господь возносит Меч!
Господь желает видеть Планету, свободной от всех убийств!
Господь облачен в кольчугу!
На голове Его шлем, сияющий золотом!
Очи Господа пылают Любовью к людям, Его истинным детям, принадлежащим к числу зерен!
Я прошу вас, люди, опомнитесь!
Вы кушаете друг друга. Это ведет к гибельному ниспадению!
На бесконечные века вы лишаетесь защиты Господней!
Я знаю: вам нелегко отказаться от мяса, но вы должны это сделать!
Ладомир Воин поможет!
Он будет с вами до конца!
Доверьтесь Господу, который в Нем!
Да здравствуют все светлые люди, вкушающие яства из плодов и семян!
Да утвердится на Планете канон Миролюбия!
Иоанн Воин – Сказал.
18ч.03м.
2-е Слово Иоанна Воина
20 июня 2013 г.
19ч.50м.
Мои воины!
К вам обращаюсь в Эпоху Битвы!
Вся Планета покрыта скотобойнями!
Скотобойни – это позор Планеты!
Земля восходит на новую Ступень Эволюции! А в это время проливается кровь живых существ! И этому нет конца и края!
Остановитесь, демоны!
На вас найдется управа!
Вы познаете муки Ада!
Но можно избежать этой участи!
Покайтесь и не совершайте грехопадения!
Убийство себе подобного породило поедание мяса, и это есть великий грех!
На всех скотобойнях хозяйничают бесы!
Людей там нет. Там только оболочки людей. Но суть бесовская. И потому их ждет расплата неминуемо!
Не за горами черный день всех мясников, любителей убиенной плоти! Сухари им не помогут!
Их будут жечь каленым железом по пяточкам и лодыжкам! Их будут мучить с утра до вечера верные слуги Бога Смерти!
Мои воины!
Поднимем Знамя Миролюбия!
Возглавим шествие всех, кто ратует за чистое питание, за светлую жизнь!
Ладомир Воин поднял эту Тему.
Я продолжаю Его Высокий Разговор!
Иоанн Воин – Сказал.
19ч.58м.
3-е Слово Иоанна Воина
21 июня 2013г.
21ч.42м.
Мои воины!
Вновь обращаюсь к вам со Словом вашего Друга – Друга-Воина!
Прошу вас – исправно несите Дозор!
Господь поручил!
Идет Битва с мясоедами, любителями покушать яства из плоти убиенных творений Бога!
Это жутко – что делается на скотобойнях!
Но мясоедам нет никакого дела до умопомрачительных страданий других живых существ!
Они любят сытно покушать курочку, телятинку, и их голова ни о чем не болит.
Они не видят страданий тех, кто вот-вот расстанется с жизнью! Да каким способом расстанется!
Скотобойни – это земной Ад!
Скопище демонов, не слышащих Гласа Божьего, управляемых только Самим Демоном, страшнее которого ничего нет на свете!
Мои воины!
Освободим Планету от боен, которые усыпали ее!
Мясоедов большинство, и потому нам будет очень трудно! Но Мы выступим Единым Фронтом!
Ударим противника и спереди, и сзади, и с боков!
Мы найдем методы, влияющие на сознание целых масс!
Мы отвратим человечество от мясной пищи!
Мы дадим в руки людям плоды и зелень!
Человечество обретет качества ангелоподобия, а Царство животных займет место человека.
Иоанн Воин – Сказал.
21ч. 51м.
Царственный Иоанн.
г.Санкт-петербург, зима 2012г
Кот Иоанн – это исключительное существо! Он поразил меня сразу и навсегда своим необыкновенным взглядом.
Его взгляд «выдавал» его полностью. Было ясно, что это не только не кот, а более того – высокое духовное Существо!..
Его огненный взор и весь его высокий облик говорили о том, что он постоянно – на Дозоре! И днем, и ночью!
Огненный Воин – на огненном круглосуточном Дозоре, вечным столбиком сидящий с пылающим взором больших зеленых миндалевидных глаз! Один только взгляд на него наполнял душу каким-то внутренним торжеством и величием происходивших на Невидимом Плане событий, участником которых был Кот Иоанн.
Его необычайные глаза – глаза Воина, воплотившегося на Земле! Он нес свое служение Верховному Божеству, являя неусыпную бдительность и преданность! Эта помощь была реальной и очень ощутимой! От Иоанна шли высокие энергии! Он являл собой духовную высоту!..
Приложение В Израиле была демонстрация вегетарианцев
-------- Пересылаемое сообщение-------- 25.05.2013, 13:10, "МАЛДЕНА МАРИ" <mmaldena@mail.ru>: Здравствуй дорогая сестра Искра! Получила аудиозапись"Убирайте всё мясное со столов" – Послание от нашего любимого Господа Вседержителя Сидела и плакала горькими слезами. До чего дошло наше человечество! Многие не хотят слушать. Отворачиваются и смеются над нами. Всё делаем, что возможно. Рождение моей доченьки Златушки было благословлено Матушкой Богородицей. За 3 дня до её рождения явилась ко мне Матушка и возвестила о рождении. Я даже не просила дочь ни о чем, но она между играми в компьютерах в её Техоне Аманут (учатся творчеству пения, рисования, танцам, театр, кинорежессура) делает вставки между играми для детей этого Техона. В этих вставках Злата призывает израильтян отказаться от мяса. Эти объявления она пишет на иврите. Пишет коротко, т.к у молодых людей нет терпения много читать. Приведу пример один из них: ЦЕМАХ БИНКОМ ШНИЦЕЛЬ. Перевод таков: трава – всё что растёт – вместо шницеля из мяса. Злата организовала группу детей-вегетарианцев в Техоне. Они активно действуют – расклеивают листовки даже у себя в Техоне. Повесили плакат «НЕТ! МЯСУ!» У нас в Израиле уже была демострация вегетарианцев! 2000 тыс людей вышли на улицу с протестами против убивания животных и поедания плоти животных За эти 3 месяца два раза были демонстрации. Народ в Израиле просыпается. Галина-Звенислава. 25.05.2013г. |
|
Мы поедаем разумных существ
Здравствуйте, Любомира!
Я стараюсь изучать полученные от Вас и Белославы Документы сразу, как только они пришли. Более об'емные Документы изучаю постепенно, перечитываю и осмысливаю. Вопросов у меня пока нет, вот только не перестаю удивляться, насколько огромный переворот происходит в моем сознании. Документы о мясоедении настолько заставляют задуматься о тех вещах, которые с пеленок в нас вливались и считались нормой в обществе. Мы действительно просто не хотим думать о том, что поедаем таких же разумных, как и мы, существ. Мы убиваем слабых и беззащитных, содержим их в ужаснейших условиях. А ведь как часто мы наблюдаем поведение животных и сами поражаемся их сообразительности и интеллекту, и нам не хочется соглашаться с учеными в том, что животные обладают только инстинктами. Но все привыкли так думать, и мы соглашаемся с ними... Страшно, правда, страшно и недопустимо так жить...
Общиножитие оказывается, очень хороший устрой общества. А нас в последнее время убеждали в обратном. Разобщали, значит. В единстве сила. Об этом и в сказках наших русских рассказывается. Вот только тоже задумываться не хотелось - ну живем обособленно друг от друга, справляемся сами и хорошо. Самодостаточны и самодовольны.
Документы, высылаемые Вами и Белославой, сами отвечают на все мои вопросы, появляющиеся в процессе их изучения. Благодарю Вас за заботу и Ваш труд!
С уважением, Оксана
27.05.2013г.
Христианство о животных
https://azbyka.ru/hristianstvo/hristianstvo_i_mir/svyatye_zhivotnye-all.shtml
Святые животные. |
Беседа Людмилы Ильюниной с философом Татьяной Горичевой
- Татьяна Михайловна, последние 3-4 года постоянной темой ваших выступлений, статей и книг стали размышления об экологии вообще и о судьбе животных в частности. Вы - единственный православный философ, который так активно занимается этой темой. Вам принадлежит книга с парадоксальным названием: "святые животные". Звучит, как провокация, чем это вызвано? - Мы живем в эпоху умаления жизни и несем огромную ответственность за то, что умирает не только культура, не только цивилизация, а именно жизнь. Через несколько лет как говорят ученые, вымрут еще 25 миллионов видов животных. Это, несомненно, происходит от того, что в начале ХХ века "Бог умер", как говорил Ницше. Бога изгнали из сознания людей и из жизни. После этого из существования человека ушла вертикаль, и стали умирать все ее создающие ценности. Это и ценность любви ("иссякла любовь"), это и ценность справедливости, чести, сострадания. И сама жизнь все больше и больше умаляется, иссякает. Становится все меньше нормального воздуха, нормальной воды, нормальной пищи. На Западе каждый второй ребенок рождается с болезнью аутизма - замкнутости на себе, невозможности отзываться на окружающий мир, даже на ласки и любовь матери. Все это накладывает на наши плечи, особенно на плечи христиан особую ответственность. Потому что именно христианская цивилизация развернула глобализацию во всем мире, подчинила себе многие культуры и подчинила не в самом лучшем стиле.
- Говоря с беспокойством о судьбах всего живого на земле, вы на самом деле не оригинальничаете, существует глубокая православная традиция в этом плане. - Наша православная традиция, в отличие от католической и протестантской жизненна. Потому что наши подвижники не столько рассуждали на эту тему, сколько исправляли греховное повреждение, греховное падение человека в отношении к животным. Они общались с животными на райском уровне. Как говорил Исаак Сирин: "Животные обоняют запах рая и идут к святым". У нас множество примеров в житиях святых, которые я привожу в своей книге с намеренно провокационным названием "Святые животные", того, как святые дружили с животными. Конечно же, в первую очередь каждый православный помнит об общении прп. Сергия Радонежского и прп. Серафима Саровского с медведем. Прп. Герман Аляскинский общался с горностаями, святые на Афоне и в Греции, где я часто жила, общаются даже со скорпионами, старец Исидор из Гефсиманского скита читал Псалтырь вместе с лягушкой (она всегда появлялась на пеньке рядом его домиком, когда он начинал читать кафизмы). Приснопоминаемый старец Николай Гурьянов даже пауков чествовал, мухи не разрешал убить, с котами своими разговаривал, как с лучшими друзьями.
- Я хочу присоединить к этим историческим примерам один современный и очень живой. Я только что вернулась из Покрово-Тервенического монастыря, с игуменией которого - Лукианой (Рысевой) меня связывает давняя дружба. Матушка рассказала, какая у них произошла совсем недавно история с заблудившейся собакой. Бедная собака-охотница потеряла хозяина и пришла в монастырь, там ее накормили и она ушла. Через несколько дней в обители появился хозяин собаки, он прошел несколько десятков километров по лесу, и так же, как его питомица, вышел к неизвестному ему монастырю. Матушка рассказала ему, что, судя по описанию, именно его собака недавно гостила в обители, но где она теперь, она не знает. И попросила, что, если он найдет "потеряшку", чтобы обязательно пришел и сообщил. А сама матушка Лукиана стала молиться пред чудотворной иконой Тервенической Божией Матери: "Помоги соединиться двум любящим сердцам". Через день охотник пришел с радостной новостью - собака нашлась. - В лучших монастырях на деле хранят святоотеческую райскую традицию отношения к животным. Есть воспоминания о том, как св.прав. Иоанн Кронштадтский молился за страдающую скотинку, как многие наши старцы молились за тех животных, которые рядом с ними жили.
- Все-таки расскажите не только о жизненном, но и о богословском осмыслении проблемы "Человек и животные". - Животные служат святым, как они служили когда-то Адаму в раю. И, как пишут прп. Макарий Великий, прп. Симеон Новый Богослов, в раю произошла ужасная катастрофа: после грехопадения человек стал вселять ужас во всю тварь. Прп. Макарий пишет, что после грехопадения даже воздух стал сжиматься – не хотел, чтобы человек им дышал, вода в реках не давала к себе подступить, животные хотели разорвать Адама и Еву. Но Господь по своему человеколюбию сказал: "Люди покидают рай, и вы за ними идите и служите дальше". И мы сейчас видим, что животные настолько трогательно служат людям, что даже спасают их от вымирания. Современная наука открыла, что собаки, обезьяны и прочие животные лечат от самых невероятных болезней. Детей от аутизма излечивает общение с лошадями, с собаками, с кошками. Недавно в Париже я была свидетельницей такой сенсации: несколько сот детей излечились за короткий срок от аутизма после общения с лошадками. Общаясь с животными, человек может отрыть те качества и свойства личности, которые он не может открыть другому человеку, Животные сохранили райскую непосредственность, или как говорил Ориген "в них остался след Бога". И мы, общаясь с животными, возвращаемся к райской непосредственности. Святой Симеон Новый Богослов говорит, что люди в грехопадении пали ниже животных, а животные по существу остались на этом райском уровне. Поэтому у нас есть чему у них поучиться: и терпению, и незлобивости, и простоте, и открытости, доверчивости. У меня, например, был пес, с которого я всегда старалась брать пример. Он такой был радостный, я такой радости не видела никогда в мире. Еще Достоевский в "Братьях Карамазовых" писал: "Любите животных! Христос с ними прежде нашего. В них есть начало разума и веселия". Если они не очень болеют и не умирают, они радуются – они радуются встрече, им дорог человек и при этом у них нет нашего глупого человеческого рассудка – мы все время контролируем себя, в нашем поведению много, идущего от всяких "табу", цивилизационных запретов.
- Один из самых трудных с точки зрения богословия и с точки зрения сердечных переживаний остается вопрос о том, что с животными происходит после смерти? Что писали святые отцы на эту тему? Мы, общаясь с животными, видим, что у каждого из них есть свой характер, какие-то личностные особенности, что же все это уничтожается со смертью плоти? - Во-первых, в Священном Писании у нас есть прообраз Царствия Небесного, к которому мы все стремимся. Это – Ноев Ковчег, где каждой твари по паре. Святые Отцы в вопросе о посмертной участи животных проявляли разномыслие. Этот вопрос догматически никак не закреплен. Но мне лично ближе те Отцы, которые думали, что "животные несут след Бога" и имеют право быть в раю. Мы ведь достоверно не знаем, как устроен рай, и какое "отделение" там могут занимать животные. Но мы ведь знаем, что любовь не умирает, потому и любовь человека к животному не должна уничтожиться совсем после смерти. "О Тебе радуется, благодатная, всякая тварь", - когда мы видим Божью Матерь, держащую под своим покровом весь мир – мы видим образ рая. Еще одна икона рая есть у пророка Исайи, когда лев ляжет с ягненком, ребенок со змеей.
- Но здесь существует возможность другой крайности. Помните, как об этом писал прп. Силуан Афонский - привязанность к животному может заменить любовь к человеку. Животных не стоит к себе приближать, даже гладить их нужно остерегаться. - Каждый старец, каждый святой индивидуален. Прп. Силуан он же крестьянин был. У крестьян (и меня всегда это удивляет) отношение к животным безумно любовное, а потом того, кого они так любят, они могут зарезать и съесть. Если любимая собака вдруг начнет днями, месяцами выть под окнами, ее запросто пристреливают. Надо сказать, что в целом рациональное отношение к животным я видела еще и в Греции, как массовое явление. Это можно назвать "южным отношением к животным". Животные живут исключительно на улице, им не дают ни питья, ни воды. Многие мои знакомые из-за этого даже перестали ездить в Грецию, потому что тяжело постоянно видеть страдающих животных.
- В отношении христиан к животным существует зависимость от общего мировоззрения человека, которое В.В.Розанов хлестко обозначил как "мироприемлющее" и "мироплюющее". - Конечно, ведь дело в том, что наше спасение – это не спасение отдельное атома, который оторван от всего. Об этом много писал прп. Максим Исповедник, а из светских писателей наш Федор Михайлович Достоевский: "Всякий за все перед всеми виноват". Помните, в "Братьях Карамазовых": "Простите птички!"
- В чем разница между "православной экологией" и "религией экологистов"? И нужно ли вообще православным сугубо заниматься экологией? - Разница большая. Есть радикальный экологизм, который считает, что в природной катастрофе виновато христианство со своим антропоцентризмом. Человек поставлен в центр мира и в гордыне своей уничтожает тварь. Но, как мы уже сказали, подлинное христианское, святоотеческое отношение к твари, оно совсем другое. Мы все связаны друг с другом, через освящение всего мира, мы только можем спастись. У нас, православных есть учение об обожении, о том что "последний таракан не должен плакать", а не то, чтобы: "я спасен, а до других, до всего мира мне дела нет".
- Хочу вернуться к тому, о чем мы уже говорили: в наше время должное отношение к твари существует в первую очередь в монастырях. Люди живут на природе, любят ее, трудятся и кормятся ее плодами, но при этом их отношение не грубо крестьянское, а одухотворенное. Я до сих пор под огромным впечатлением от того, как в Тервеничах матушки разговаривают с коровками, козочками, собаками. У каждой матушки в келье кошечка. Я впервые (хотя много раз бывала в этом монастыре и в других монастырях) увидела, что это не только обитель людей, но и обитель зверей. - Ориген пишет, что когда Адам давал имена животным он учился любить на разных стадиях. А потом, когда он уже обучился любви, через любовь к животным, ему дана была Ева. Поэтому можно сказать, что это наша христианская обязанность, "память о рае" - любить животных. К этому надо приучать детей с младенчества. Как писал опять же Розанов: "каждый ребенок должен держать на груди котенка и ласкать его, разговаривать с ним, ухаживать за ним. У ребенка должен опыт совместной жизни с животными. И тогда он откроет, что в животном мире есть своя структура отношений - привязанность, дружба, верность. И мы не одни живем на белом свете, а вместе с нашими "братьями меньшими". И надо благодарить Бога за то, что все это еще есть, что наш мир еще живет природной жизнью.
(См. также статью священника Константина Пархоменко: "Попадут ли животные в вечность?") |
https://azbyka.ru/parkhomenko/stati/popadut-li-givotnie_v_vechnost04-all.shtml
Попадут ли животные в вечность? |
cвященник Константин Пархоменко
…У одной девочки, моей прихожанки, умерла любимая собака. Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Самое интересное то, что от собаки исходило сияние. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире». Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога?.. В любом случае он поднимает огромную и важную тему: Какова судьба животных? Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие? Тогда зачем они вообще были созданы Богом? Чтобы развлекать людей, быть для человека игрушкой и пищей? Об этом сегодня и поговорим. Но сначала мы должны усвоить одну важную вещь: Церковь никогда не пряталась от таких вопросов. Их ставили богословы и святые отцы всех времен. Другое дело, что наверняка решить эти вопросы мы не можем. Нам не открыто это! Лишь иногда Священное Писание и Предание деликатно касаются этой темы.
Итак, судьба животных, или более широко – вечная судьба природы… Какова она? Напомню, что согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей. Если мы вспомним библейский рассказ об Адаме и Еве мы увидим, что в Эдеме, прекрасном райском саду, они жили в любви со всем живым творением. Так и было задумано Господом, чтобы и человек и все творение жили в любви и единстве друг с другом и с Ним, Творцом и любящим Отцом всяческих. Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир… «Падение человека было в то же время и падением природы, проклятие человека, стало проклятием природы. И с тех пор человек и природа, как два неразделимых близнеца, ослепленные одним и тем же мраком, омертвленные одной и той же смертью, нагруженные одним и тем же проклятием, рука об руку идут через историю по бесконечным беспутьям греха и зла; вместе спотыкаются, вместе падают, вместе и поднимаются, непрестанно стремясь к далекому концу своей печальной истории» (преп. Иустин Сербский). В мир вошли смерть, злоба, взаимное уничтожение. Духовной задачей человека стало вернуть утерянный Рай! Возможно ли это? В большей или меньшей степени многие ветхозаветные герои духа (да и язычники, вспомним хотя бы праведного язычника Иова) старались жить по-Божьи. Пророки укрепляли людей, говорили, что в рамках этого мира подлинное богообщение и не достижимо. Оно возможно лишь тогда, когда на землю придет посланник Божий, Его Сын. И вот тогда наступит время примирения всего творения с Богом. Правда, произойдет это за горизонтом здешнего бытия, после преображения мира. Тогда наступит Царство Небесное, в которое войдут не только люди, но и животные. И в этой вечности, как некогда, при начале бытия, в Раю, человек и животные будут жить в мире и дружественном общении. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому». И далее: «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей...» (Ис. 11 гл.). И действительно, новым этапом, или вернее эрой в судьбе человека и мира стало пришествие в наш мир Сына Божия – Иисуса Христа. Христос примиряет мироздание и человека с Богом. И вносит в начертанную ветхозаветными пророками картину некоторые коррективы. Да, преображение мира нами еще только ожидается, оно в будущем, но уже сегодня всякий желающий может задышать его воздухом, ощутить его аромат… Однажды, когда Иисуса спросили, когда придет Царствие Божие, Он ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 20-21). Это значит, что Царство Божие начинает проявляться уже в этом мире, среди нас, людей века сего, - внутри нас! Когда мы видим чудеса, происходящие по молитвам подвижников веры, как мы называем их – святых людей, когда мы видим, как законы мироздания как бы смиренно уступают некоей высшей воле и силе, что это, как не обнаружение в нашем мире каких-то иных законов?.. Законов Царствия Божия… Знакомство с жизнью святых людей показывает нам, что ветхозаветные пророчества о дружбе животных и людей уже как бы осуществляются. Всем известны рассказы о дружбе преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского с дикими зверями – медведями. О преп. Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Эти зверьки отличаются своей пугливостью. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя». Тоже известно и о древних отцах пустынниках, к которым приходили за помощью и которых охраняли дикие звери. Почему это происходит? Можно предположить, что благодать Божия, действующая через подвижника, ощущается зверями. И нам, людям, хорошо быть рядом со святым, и животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения. В известной дореволюционной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Отмахнувшись этими четками от разъяренного волка, странник спасся от растерзания хищным диким зверем. Чудесному происшествию книга дает такое объяснение: «Когда первосозданный человек Адам был в невинном святом состоянии, тогда все животные и звери были ему в покорении, они со страхом подходили к нему, и он нарицал им имена. Старец, чьи сии четки, был свят: а что значит святость? Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке. Когда освящается душа, освящается и тело. Четки всегда бывали в руках освященного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, — сила невинного состояния первого человека». Замечательный современный русский мыслитель Татьяна Горичева, автор книги «Святые животные» пишет: «Животные не только “стенают и мучатся” вместе с человеком. Не только ждут усыновления и искупления… они уже способны, вслед за святыми и мучениками проникнуть в новый эон, войти в Церковь, дерзнем сказать — обожиться. В житии св. Великомученика и целителя Пантелеймона рассказывается, что дикие звери не хотели нападать на юношу. Тогда были убиты и они. Их трупы были брошены на съедение птицам. Но птицы до них не дотронулись. Трупы животных долгое время лежали на солнце и оставались нетленными. Итак, мы имеем дело с мощами животных». Очевидно, - животные чувствуют духовную атмосферу Рая… Сложнее тема вечной судьбы животных. Бессмертны ли их души (а у животных есть душа, как набор психических свойств)? Может быть, свидетельство ветхозаветных пророков понимать как поэтическую аллегорию?.. Апостол Павел пишет об этом конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 19-23). Откровение сынов Божиих – это время прославления человека в Царствии Божием. Значит, по мысли ап. Павла, тварь ждет этого времени? И ждет в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы. Частное мнение ап. Павла? Едва ли. То же читаем и у многих святых отцов. Так, толкуя слова ап. Павла - сама тварь освобождена будет…св. Иоанн Златоуст говорит: «Что значит сама? Не ты один [человек], но и то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувств – и то будет с тобою участвовать в благах. Освобождена будет, - говорит апостол, - от рабства тлению, то есть не будет уже тленною, но делается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь соделалась тленною, когда твое тело стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему». А вот что об этом говорит св. Симеон Новый Богослов: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику. Но Бог... сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною». О грядущем преображении твари вдохновенно пишет в своем учебнике «Догматика Православной Церкви» преп. Иустин Сербский: «Богочеловеческая истина о преображении природы непрестанно живет в Богочеловеческом теле Православной Церкви Христовой и будет жить вовеки… Воскресение мертвых будет концом смерти не только для людей, но и для видимой природы, которая подверглась смерти и тлению по грехолюбивой воле своего надменного господина – человека… Восстановлением человека в изначальном состоянии Господь и природу вернет в ее изначальное безгрешное состояние. Тогда не только христолюбивые люди древнею добротою возобразятся, но и вся природа…» Каким образом это произойдет? А вот это нам не открыто. То, что живое творение каким-то образом войдет в вечность, приобщится грядущим благам вечного и блаженного бытия – истинная вера Православной Церкви. Как это будет? – мы не знаем. Некоторые мыслители высказывали на этот счет свое мнение, но будем помнить, что это всего лишь частное богословское мнение, хотя и уважаемого лица. Некоторые говорили, что войдут в вечность лишь те животные, которые общались с человеком. Через общение с бессмертной человеческой душой и животная душа прикоснулась к вечности, восприняла в себя благодатные силы, которые не дадут ей исчезнуть со смертью тела, а позволят жить в ином мире… Иначе считал, например, святитель Феофан Затворник. Он писал, что возможно, Бог сотворил некую «мировую душу». В эту-то душу и вливаются после смерти души всех живых существ, кроме человека. «Есть градация душ: «некая химическая душа», и выше — растительная, затем — животная. Все эти души, низшие духа, в свой черед «погружаются в душу мира», растворяются в своем первичном субстрате. "А душа человека не может туда погрузиться, но духом увлекается горé, — это по смерти"» Духовные чада известного подвижника, исповедника и прозорливого старца архимандрита Бориса (Холчева) рассказывали, что он придерживался такого же мнения: «Не раз задавался вопрос о душе собак, что будет с ними после их смерти. Отец Борис говорил, что их души сольются с душой "мировой собаки"». Есть и иные, менее известные теории, но все это лишь теории. Как и что будет на самом деле – знает лишь Бог. А мы и вся природа, предадимся Ему, - Отцу и Спасителю, с любовью и доверием. |
Подпишитесь на нашу рассылку: